Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям к условиям организации присмотра, ухода и образования детей 2 — 7(8) лет.
Рациональная организация образовательной деятельности:
- Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20.
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
- В МКДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
№ п/п | Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Младшая разновозрастная группа "Лучики " |
с.Чумай ул.Молодежная 29 2 этаж, 53,50 м2, 6 детей |
|
2 | Старшая разновозрастная группа "Пчелки" |
с.Чумай ул.Молодежная 29 1 этаж, 37,90 м2, 15 детей |
|
3 | Подготовительная группа "Смешарики" |
с.Чумай ул.Молодежная 29 2 этаж. 37,74 м2, 11 детей |
|
4 | Музыкальный ( физкультурный) зал |
с.Чумай ул.Молодежная 29 1 этаж, 66,8 м2, до 30 детей |
|
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, туалетная комната. Игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, мольберт, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Сведения о библиотеках:
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая, детская художественная литература находится в методическом кабинете, кабинете заведующего, в группах.
Сведения об объектах спорта:
Музыкально – спортивный зал
- 1 этаж (с.Чумай ул.Молодежная 29) – 66,8 м²
Помещение рассчитано на 33 воспитанника
№ п/п | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Спортивная игровая площадка | на улице рассчитана на 45 человек |
Мини – стадион, лабиринт, оборудование для подлазания, перелазывания,качели |
2 | Музыкально –спортивный зал | 1 этаж (ул.молодежная ,29) – 66,5 м²
Помещение рассчитано на 33 воспитанника
|
Синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, простейшие музыкальные инструменты (музыкальный треугольник, бубны,погремушки, металафоны и др.), гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, дуги для подлезания, мешочки для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, конусы, баскетбольные кольца,кубики,коврики, доска ребристая ,платочки,ленточки, |
3 | Прогулочные участки | (у каждой возрастной группы свой участок) | Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник,домик. |
Средства обучения и воспитания
Жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотренно
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно — коммуникативных технологий). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Педагоги в своей профессиональной деятельности используют следующие электронные образовательные порталы и ресурсы:
- Образовательная социальная сеть
- Международный образовательный портал
- Электронный портал логопедов и дефектологов
- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник»
- Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Учимся жить вместе!
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Специально оборудованные учебные кабинеты
Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Для совместной деятельности с детьми имеются специальные помещения: музыкальный и физкультурный залы, педагогический кабинет. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий в Учреждении нет.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых комнатах, а так же педагогическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории МКДОУ «Чумайский детский сад «Солнышко» за каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием, которое соответствует росту и возрасту детей. В МКДОУ «Чумайский детский сад «Солнышко» оборудован музыкально-физкультурным залом. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МКДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Характеристика информационно-методического обеспечения МКДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МКДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание МКДОУ «Чумайский детский сад «Солнышко» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы кнопкой вызова персонала. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников разработан паспорт доступности учреждения.
Специальные условия питания
Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню будет разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. Так же будет разрешено употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале, оборудованном столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)
- ежедневно воспитатели проводят осмотр детей.
При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам. Официальный сайт МКДОУ «Чумайский детский сад «Солнышко» имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. В детском саду имеются: — интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства: музыкальный центр, телевизор, ламинатор.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
В данный момент дети с ОВЗ в МКДОУ «Чумайскийй детский сад «Солнышко» — отсутствуют.